Предикативность мышления.. 1
Зачем нужна философия?.. 1
Система этики... 1
Типы мышления.. 1
Что нас ожидает.. 2
Радикальное средство... 2
Обуздать суггестию..... 2
Что даёт критериальный тип мышления. 3
Когда сила вредна 3
По определению философов, «мышление – это внутреннее,
активное стремление овладеть своими собственными представлениями, понятиями,
побуждениями чувств и воли, воспоминаниями, ожиданиями и т. д. с той целью,
чтобы получить необходимую для овладения ситуацией директиву»
(с. 280).
В этом определении поражает факт отсутствия субъекта
действия – кому принадлежит «стремление овладеть». Директива же, видимо, – это
главный мотив мышления.
Мышление – это, по-другому, перефразируя философов,
способность субъекта к овладению своим внутренним ресурсом.
Мышление предикативно, то есть в нём выражается то, что
высказывается о субъекте с разных сторон. Но эти высказывания связаны
целостностью самого субъекта. Значит, фактически предикативность – это
управление ресурсом со стороны главного критерия, которому подчиняется субъект,
явно или неявно. Следовательно, мышление всегда сущностно, то есть
критериально.
Философия – это наука о смыслах жизни, о мышлении, о
сущности жизни, о целостности жизни, но, главное – это любовь к мудрости, или к
истине, в которой заключено нечто целостное природное. Философский словарь настолько
плохо и разочарованно говорит о философии как о науке, что остаётся только
руками развести.
Философия – это форма всеобщего сознания – вот ещё одно
определение. Однако, эта форма сознания почему-то оказалась совсем неразвитой,
ибо она не восходит к Вершине Смысла.
Любовь к мудрости вполне могла бы объяснить, откуда эта
самая мудрость проистекает. Или же наука о целостности, за которую себя
выдавала философия, могла объяснить, за счёт чего же обеспечивается в Природе
целостность форм.
Целостность в Природе обеспечивается критерием. Философия
только приступает к анализу Природы с критериальных позиций.
Система этики – это набор жизненных критериев, принципов,
способов обоснования и достижения цели, с помощью которых производится, прежде
всего, оценка и синтез ситуаций, состояний, ресурсов, этапов движения и прочее,
а потом и их коррекция.
Систему этики можно определить по тому, от какой идейной
вершины она начинается – с какой высшей оценки. Такая оценка просматривается
всегда по направлению стремления в процессе мышления.
Тип мышления – это система этики, которую человек создал для
себя, опираясь на некую выбранную для этого вершину.
Тип мышления можно определить по тому, какую личностную
этику навязывает человек окружающему его жизненному пространству. Ведь каждый
представляет из себя некое пространство личности, хуже или лучше, и своё
пространство встраивает в жизненное пространство.
Можно говорить, например, о таких типах мышления:
диалектический;
хаотический;
ближний целевой тактический;
стратегический;
этический;
религиозный;
моральный;
критериальный.
Чтобы произошла смена типа мышления, челвоеку необходимо
сменить свою этическую вершину. В этом проявляется закон Зеркал – человек
находит в себе зеркало своей этики, чтобы получать подтверждение или, наоборот,
опровержение своим мыслям и поступкам.
Мы мало задумываемся о том, насколько мысль материальна.
Ладно бы она только двигала предметами. Так нет же – двигает судьбами людей,
обществ и государств, как пешками на шахматной доске.
В настоящее
время можно уверенно утверждать, что человечество вырабатывает новый тип мышления – критериальный, восходящий к
духовной, нравственной вершине не только в жизни воцерковленного или религиозного
человека, но и любого другого, ибо этот новый тип становится этической нормой
поведения в обществе, в государстве.
Можно
говорить о том, что происходит дальнейшее перетекание многих религиозных принципов в этику и в мораль
общества, перетекание, характеризующееся новыми качественными особенностями –
осознанием их природной причинности в изначальных полях Критериев Природы,
начиная от простых бытовых оценок и достигая Вершины Духа в Боге как
Глобального Критерия Природы.
Хорошо
осознаваемые человеком высшие критерии, которые он применяет в жизни – это
единственное радикальное средство
для обуздания раскрепощённых инстинктов в ходе дальнейшей либерализации
общества. Вся история религий доказала это, ибо религии всегда оперировали
такими критериями поведения людей, какие в основной своей массе были близки к
высшим.
Либерализация
общества, приобретение всё больших прав и свобод людьми как личностями привела
и приводит дальше ко всё большему проявлению Любви в разных её вариантах. Всё более растёт
«самовлюблённость», как говорил З. Фрейд, отдельного человека и отдельного
общества.
И если не
найти упряжку для наших
инстинктов, использующих природную суггестию, то есть проявление скрытых слоёв
Сознания Природы в Человеке, то свобода оборачивается ещё большим насилием.
Другими
словами, речь идёт о том, чем обуздать
суггестию Природы, проявляющуюся в Человеке не только любовью. Как
использовать силу нашего сознания для того, чтобы понять, чем может управлять
Человек по своему желанию, а что на сегодня пока не поддаётся нашей воле?
Человек может быть рабом
Любви и Бога, но он не может стать рабом свободы, какой бы привлекательной она
ни была. Ибо свобода всегда остаётся сильнейшим мифом общества и иллюзией
личности.
Прежде всего, критериальный тип мышления даёт человеку
проблемы чисто негативного плана, часто просто неразрешимые, проблемы,
связанные с совестью. Ибо, если человек честно ориентируется в своей жизни на
вершину «Бог есть Любовь», то у него нет разногласий со своей совестью.
Если же вершина жизни у человека намного ниже указанной
высшей вершины, то у него всегда будут возникать угрызения совести, иногда
очень болезненные. Он постоянно будет сравнивать результат своих действий,
проигрывая в сознании и виртуальный вариант, второй.
Разница между этими двумя вариантами, определяемыми
вершинами, и определяет силу голоса совести.
Однако, «Бог есть Любовь» может служить вершиной не для
каждого человека. Человек может выстроить в иерархию свои критерии и испытать
страх. Ибо он поймёт, насколько он лукав, хитёр и коварен. Обмануть Бога
нельзя. Часто такому человеку остаётся обманывать себя и тешить себя надеждой
на мнимое исправление.
Смысл Жизни для человека может быть только высоким, иначе
рано или поздно происходит падение человека в аморальное пространство, что
приводит не просто к опрощению всей жизни, а к переориентации всего колоссального
потенциала разума на достижение целей, обусловленных лишь животными
инстинктами.
Мы знаем, что в аурном пространстве концентрируются
соответствующие тенденции развития. Если животное существо в человеке, как это
видно сейчас, начинает преобладать над высшим, то в характере развивается агрессия, которая навязывает
всему свою низкую критериальную сущность.
Учитывая колоссальную силу разума человека, следует признать
в таком случае абсолютную тупиковость в развитии, ибо это путь быстро ведёт к
деградации человечества. Влияние обратной связи по аурному, или жизненному,
пространству у людей чрезвычайно велико. Поэтому влияние людей друг на друга
передаётся по всему полю человечества независимо от того, чувствуют они это или
нет.
Из-за этого степень разрушения, приносимая людьми не
поддаётся оценки. Неправильно ориентированный разум лишь усиливает это.
|