* Творческий Союз песенников России * Наши Конкурсы и Проекты * Пожертвования: ЯндексДеньги: 41001130241630

Смысл жизни

 * Содержание * Объявления * К-Сознание * Наша литература * Искусство, фото * Наша Музыка * Здоровье. ЗОЖ *

 * Смыслы моей жизни * Оглавление книги "Смысл жизни" * Зачем нужна правда? Кому нужна ложь? * Жизнь как чудо *  О смысле «Смысла жизни» * Проект «Смысл жизни» * Определение смысла жизни * О лидерах, кумирах и организаторах смысла жизни * Нужно помнить! * Абсурдность некоторых систем жизни * Вершина жизни * Значение смысла в жизни человека * Свойства смысловых систем * Открыть книгу целиком *


Портал духовных концепций

Песни и романсы, литературное и научное творчество Геннадия Мира (Г. Мирошниченко) и Татьяны Леоновой (Т. Абинякиной). Библиотека

Человек в принципе не может примирить жизнь в животном образе и в духе, ибо его задача - создать новую форму жизни и сознания

Поиск слова "критерий" в Googl*е из многих миллионов страниц на второй позиции сразу после Википедии показывает статью автора настоящего сайта "Что такое критерий ". Она находится и в нашей Библиотеке.

Сайт Геннадия Мирошниченко

 

* Оглавление книги "Смысл жизни"

* Содержание книги "Смысл жизни":

* От автора

* Часть 1

* Часть 2

* Часть 3

* Часть 4

* Часть 5

* Часть 6

* Смыслы моей жизни

* Зачем нужна правда? Кому нужна ложь?

* Жизнь как чудо

О смысле «Смысла жизни»

* Проект «Смысл жизни»

* Определение смысла жизни

* О лидерах, кумирах и организаторах смысла жизни

* Нужно помнить!

Абсурдность некоторых систем жизни

Вершина жизни

Значение смысла в жизни человека

Свойства смысловых систем

* Открыть книгу целиком

____________

Профессиональная разработка сайтов под ключ:

* Разработка структуры сайта.
* Верстка и программирование (PHP5, CSS3, кроссбраузерно).
* Наполнение контентом.
* Поддержка и модернизаци
я

 

_____________________________

Смысл    Критериальное сознание
 

Смыслы моей жизни

 

Очень легко понять смысл жизни человека по тому, куда, к какой вершине движется он своими усилиями. Если он максимизирует совесть – то к Богу. Если максимизирует что-то ещё (деньги, славу, власть, наркотическое наслаждение, месть и прочее) – то к примитиву, к бесу, дьяволу, к самообману, к чувственному наслаждению.

Геннадий Мир

О трансформации смыслов моей жизни. Моя жизнь состоит из нескольких слоёв, три из которых я описал в своей автобиографии. В каждом таком слое проявлялся свой смысл жизни, как смысл существования отдельной моей субличности, мало связанной с другими моими субличностями. Каждая такая субличность реализовывалась и воплощалась в поле общения с другими людьми, как отдельный человек, отдельная личность. Подробности и законы сосуществования таких субличностей описаны мною в книге «Сам себе нарколог, сам себе психолог».

Чем ближе порог жизни и смерти, я всё больше прихожу к мысли, что смысл жизни можно очистить от наносного слоя привязок, страстей, интересов и увлечений только в пространстве Правды (см. статью: Зачем нужна правда? Кому нужна ложь?). Почему? Потому что лишь одна правда даёт самую лучшую возможность – главное условие контакта человека с Богом, с Сознанием Природы. Ложь рвёт связи Правды и разрушает любую систему, так как кибернетически ложь – это неправильный, искажённый (иногда до неузнаваемости) сигнал управления в системе. А системы, как известно, устойчиво и наилучшим образом работают лишь в преобладании полезного сигнала над шумом и искажениями.

Парадоксальное о любви. Любовь – та среда, которая способна сама, автоматически соединять людей в духовные сущности. Однако, вот парадокс, любовь иногда строится на лжи. И хотя она не может поддерживать себя долго таким образом – на лжи, – мы нередко наблюдаем и этот случай преданности одного человека другому. Такая преданность, доверие часто возникает в коллективах, массах, когда лидер переходит естественную грань контроля и самоконтроля и оказывается в пространстве массового гипноза. В настоящее время на этом виде гипноза строятся технологии массовых шоу – развлекательных программ, имеющих чёткое смысловое ядро в форме любимых песен и певцов, острых житейских ситуаций, агрессивных фильмов.

Агрессия как противоположность любви – разрушает все положительные человеческие отношения, ей не может быть оправдания. Однако, её гипнотический потенциал очень велик, так как гипноз в данном случае строится на самых острых чувствах, которые, захлёстывая человека, отключают у него самоконтроль сознания, анализатор, и блокируют защитные механизмы личности. Личность приобретает типовые черты среднего агрессивного существа, способного к примитивному объединению в агрессивные группы и сообщества.

Анализ подобных состояний человека, личности стал тоже одним из смыслов моей жизни, в связи с чем по результатам анализа было написано два десятка книг.

Стихи. Ещё один слой моей жизни, мало видимый для других людей, – это стихи (раздел «Поэзия»). В разное время жизни я писал стихи, наполненные разными состояниями. Иногда даже пугался: вдруг подействуют на человека, и он что-нибудь припишет себе или сотворит что-нибудь ужасное, настолько грустные они получались. Потом, понимая это, стал более строго подходить к ним, и стало легче – я уже не вёл человека в дебри излишней грусти или тоски, стихи приобрели радостный оттенок.

У меня вообще относительно стихов выработалась убеждение, что они отражают не саму личность человека, а состояние его души в момент написания данного стихотворения. Много раз в жизни я убеждался именно в этом. И чем автор талантливее, тем его перевоплощение в роль ситуативного актёра глубже. Со мною спорили, доказывали, что поэт – это, прежде всего, личность. Но не убедили. А вот я видел столько примеров этой своей догадке! Например, так называемые контактёры-поэты, которые могут не пародировать, а писать стихи в манере Высоцкого, Ахматовой и других.

Стихи, к сожалению, не стали для меня настоящим смыслом жизни, как и музыка, хотя мои песни и романсы разошлись по всему свету. Я не концентрировал на них свои усилия, не максимизировал их количество и качество, и потому они не стали для меня тем, ради чего стоило бы мне жить. И стихи, и музыка приходили сами, и я их лишь переносил в строчки или мелодии. Объясняю это тем, что с детства жил в виртуальном пространстве поэзии и музыки. Внутри меня, в моём сознании почти всегда звучали поэтические строчки и целые оркестровые произведения – о романсах и песнях я уже и не говорю. Все эти концерты были настолько красивы, что могли вполне заменять мне реальные. Для моей души воплощать их в реальности общения с другими людьми было совсем не нужно.

Мои занятия физкультурой. Мне повезло – я родился уродом, с кучей болезней, ходить по-настоящему начал лишь в девять лет. Тогда и осознал, что есть Бог и что Он мне решил помогать. Об этом пишу в главе «Жизнь как чудо». Постепенно я с помощью гигантских усилий и с Божьей помощью стал сверхмарафонцем.

Смысл жизни для меня в разное время и в моменты разного моего самочувствия воплощался то в усилиях, подобных тем, с помощью которых барон Мюнхгаузен вытаскивал себя из болота, то, отдышавшись, от этого, бросался в поэзию, науку, фантазии, изобретения. Я использовал любую передышку в болезнях, чтобы ощутить самое волнующее притяжение из всех других – соответствие своей миссии и моих занятий. Я знал с детства, что являлось моей миссией, и потому мои, иногда нечеловеческие, усилия по поддержания моего самочувствия, по преодолению тяжёлых состояний сводились к приобретению такого состояния тела и души, которое бы обеспечивало мне хоть на какое-то время полное погружение моего сознания в выбранное пространство увлечений.

Одним словом, смыслом моей жизни был самый сильный мой интерес на тот момент времени.

Диссидент. Я всегда был скрытым диссидентом. Скрытым, потому что открыться было некому – сначала жил в маленьком городе Болохове Тульской области, потом – в Туле. И я не чувствовал особенно, что мне нужно людское общение, хватало контактов с Богом. Когда стал жить в Москве, мои интересы трансформировались в научные. Интерес к смыслам жизни естественным образом перерос в профессиональные занятия. Тем более что к этому времени я уже учился в институте по специальности «кибернетика». Потом углубление исследований привело меня к мысли, что кибернетически жизнь должна иметь главный критерий, а опубликованная в пятидесятые годы прошлого столетия книга Л.С. Понтрягина и других «Теория оптимальных процессов» открыла такую возможность. Так возникло открытие всеобщей критериальности Природы. Мне казалось абсурдным, что эта философская проблема не была разрешена до меня – ведь даже религиозные философы начала двадцатого века подошли к этому открытию очень близко. Чего им не хватало? Видимо, всё-таки новых знаний. И лишь возникновение кибернетики и, в частности, целого громадного направления оптимальных, самонастраивающихся и самоорганизующихся процессов дало тот самый нужный толчок.

Я был, скорее, научный диссидент, чем политический. Политикой в её первозданной форме я не интересовался. Но когда переложил свои выводы и законы критериальности на её сферу, то обомлел: многие решения были даны без особого труда и они сильно отличались от принятых в гуманитарных науках, прежде всего, в психологии. Многие проблемы психологии исчезали, уступая место понятным действиям и методам. Именно это стало многолетним объектом моих исследований, нашедших отклик в моих книгах.

Изобретательность. Изобретательность – это свойство человека быть подчинённым идее, которая может подчинить себе всю его жизнь. Оно является прекрасной иллюстрацией для смысла жизни изобретателя. Два моих изобретения в системах управления позволили нашему снаряду в космосе достичь дальности управляемого полёта до 40 км. И хотя большое количество изобретений мною было сделаны и на них получены авторские свидетельства, одно из решений я упустил. Я работал во ВНИПИМе в Туле старшим научным сотрудником в лаборатории автоматизации. Однажды меня пригласили на совещание, где обсуждался вопрос неудачных пусков опытно-промышленной линии в г. Чебоксары в течение трёх лет. Линия состояла из четырёх последовательно соединённых химических реакторов, оснащенных автоматикой. Я впервые увидел чертежи этой линии, будучи на этом совещании, и сильно удивился совершенной безграмотности проекта с точки зрения кибернетики. Каких только предложений не было в тот день! Я попросил слово и объяснил собравшимся, что каждый реактор математически выражается чистым интегратором. А поскольку они замкнуты в систему с обратной связью, то и вся линия всегда будет работать неустойчиво, если только не ввести между реакторами прямые связи в виде трубы по верхней, парогазовой фазе каждого реактора. Моё предложение было выслушано со вниманием. Потом я узнал, что именно это решение было реализовано на производстве, и линия заработала. Однако, изобретения на это решение у меня нет.

Моё отношение к смыслу жизни сейчас. Через два месяца мне будет 69 лет. Много или мало это, чтобы понять, в чём был смысл моей жизни и в чём он вообще? Я пришёл к выводу, что смыслом жизни можно назвать полное подчинение своей жизни какой-то руководящей идее, даже не проявленной в сознании. Теперь-то мы знаем, что таким образом передаётся на человека управление со стороны критерия-монады.

Мне как-то стало казаться, что говорить о самом высоком смысле жизни можно лишь условно, тогда, когда условия жизни полностью позволяют переключиться на удовлетворение этой высшей идеи. В противном случае приходится жить и тратить усилия, иногда гигантские, на то, чтобы обеспечить эти самые условия: поддерживать здоровье на высоком уровне, решить квартирный вопрос, иметь психологическую совместимость с теми, с кем приходится жить, иметь достаточное денежное обеспечение и прочее.

И вот с высоты подступающей старости всё больше и больше приходишь к мысли, что главным состоянием смысла жизни является любовь. Любовь – это пространство жизни, в котором можно разрешить любую проблему. В нём можно получить любую помощь и любую подсказку. Пришёл Иисус Христос и принёс заповедь любви. А мы не можем прозреть до глубокой старости, что любовь и уважение являются главным на свете для каждого человека. Ведь мы смертны. Смерть приближается, и хочется встретить её в состоянии любви.

Можно ли дать понимание этого факта людям, когда они увлечены своими эгоистическими интересами, и ставят их выше всего на свете. Сегодня один интерес, завтра – другой, послезавтра – третий. И так до бесконечности. Если человека захлёстывает жизнь в состоянии интереса, то неужели же смыслом его жизни становится вот такой переменчивый интерес?

С высоты Природы. Если взглянуть на человека с высоты самой Природы, то, наверное, стоит посмеяться над человеческими мучениями в поисках смысла жизни. Человек – это одноразовый инструмент Природы на некоторое время. А смыслом природной иерархии всегда является подчинение элемента менее высокого уровня приказу более высокого уровня.

Можно ли назвать смыслом элемента одного какого-нибудь уровня полное подчинение требованиям критерия этого уровня? С большой натяжкой, да. И если человек являет собой лишь промежуточное звено Природы на определённое время, то, может, и его смыслом является всего лишь существование в определённой среде для массовости? И назвать это смыслом нельзя, а лучше – задачей, или выполнением определённой функции?

Единственно, что сильно противоречит такой механической схеме, это человеческое сознание, которое зачем-то дано ему для осознания, видимо, всех уровней в иерархии Сознания Природы вплоть до самого Божественного.

Со стороны смерти. Осознание своей греховности и смертности несёт для человека открытие, состоящее в том, что лишь тогда он ощущает наличие в его душе смысла жизни, когда он осознаёт свою Божественную миссию среди таких же, как он, людей, и когда делает всё, чтобы максимально соответствовать этой миссии. Иначе смыслами его жизни становятся лишь идеи, подогревающие его временный интерес, ради удовлетворения которых он иногда готов даже пожертвовать своею жизнью. Соединение же правды и любви, видимо, является той единственной средой жизни, которая лучше всего обеспечивает человека способностью видеть и свои ошибки, и свои победы в реальном свете Критерия Природы. Я намеренно тут не говорю о смысле жизни как удовольствии, которое входит в наше сознание через такой мощный аппарат как сфера чувств. Не говорю об анрогинности в свете критериального подхода, хотя результаты были получены сенсационные. Не говорю о многих открытиях, полученных в поле критериальных основ Жизни. 02.08.11.

Главные открытия Геннадия Мира: Сознание Природы  Концепция Языка  Андрогинность поведение, сознания, психики  Критериальный ум. Основания и рассуждения. Парадигма  Университет критериально-системных знаний Портала духовных концепций Геннадия Мирошниченко (Г. Мир)   Конференция "Человек Будущего" ТОМ 1, ТОМ 2 и ТОМ 3 (содержание, бумажный и электронный варианты)  Текущие новости Портала  Каталог книг Г. Мира (проза, поэзия, драма, медицина, психология, философия) Каталог новых книг Г. Мира   Каталог работ по критериальным исследованиям   Книжные новинки Портала   Карта сайтов Портала   Каталог Концепций Портала  Каталог Проектов Портала  Каталог методик и психотехнологий  Литературные страницы   Доклады участников конференции  Словарь критериальных понятий  Статьи о новом знании и деятельности Г. Мира:   Статьи Часть 1  Статьи Часть 2 Парадигма и Главные идеи Некоторые отзывы о произведениях и деятельности Г. Мира

____________
 

Т. Леонова и Г. Мир

____________

info@genmir.ru genmir2@yandex.ru

 

Получайте наши Новости:

Текущие новости

RSS - новости

Наши Конкурсы и Проекты

Подпишитесь письмом на нашу рассылку

Рассылки Subscribe.Ru
Все наши новости

____________

____________

___________

 

 

Полные версии представленных тут материалов находятся в Портале духовных концепций

___________

Обновление 29/01/2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.

© Мирошниченко Г.Г. 1996 -.2012

___________

Hosted by uCoz