Воля как сила главного критерия. О врагах и самообмане в отношении манипуляции
Мы – разные, но мирно сосуществовать можем. Проблемы выбора
О слабости главного критерия и тяге к преступным лидерам
Превращение во врага происходит на основании осознания, что
ничего нельзя поделать с другом человеком, невозможно переделать его взгляды и
реакции, невозможно подействовать на его поле инстинктов. Другой человек часто
мешает проводить свои взгляды в жизнь, развивать свои идей, расширять своё
влияние. Он раздражает и заставляет, провоцирует, ненавидеть его и уничтожать
его. Зависит от мощи воли, дарованной человеку, насколько он может противостоять
воле другого человека и, значит, победить его в столкновении интересов.
Стоит лишь понять это, как сознание начинает услужливо
подсовывать всё более новые способы уничтожения врага своего хозяева. Сознанию,
таким образом, нужен хозяин. Обладающий сознанием человек ещё не человек в
гуманистическом духе. Хозяином он становится лишь при наличии сильной воли,
управляемой мощным главным критерием жизни.
Сознание обманывает нас, так же услужливо подсовывая нам
«истины» по манипулированию как сознанием других людей, так и их поведением.
Инстинкт лидерства и потребность в лидере обманывает даже самых образованных
экземпляров человечества. Поэтому мы живём в ложной атмосфере законов
манипуляции, согласно которым мы, каждый из нас, обладающий сильной волей,
может, якобы, навязать другому свою волю, заставить его подчиняться, сделать его
рабом своих идей и страстей. Мы не доросли пока до истины, что на первом месте в
сознании человека должно стоять качество мирного сосуществования.
Столкновение одного целостного мира с другим, какими
являются организмы людей с позиции их целостности, их критериальных природных
вершин, могут приводить и постоянно приводят к кровавым столкновениям как
отдельных личностей, так и целых народов.
Сознание человека – это единственный инструмент, который
имеет право и возможности, данные ему со стороны Природы, совершать выбор пути
совершенствования: либо совершенствовать знания и умения агрессивной
направленности, либо совершенствовать знания и умения всеобщего сосуществования.
Нет иного, третьего пути. Будущее имеет лишь второй путь. Идя же по первому
пути, мы, рано или поздно, совершенствование своего бешенства превратим во
всеобщее пламя, которое уничтожит и самого носителя.
Если человечество, нации, этносы, партии, государства и
отдельные люди сознательно выберут мир и сознательно откажутся от агрессии в
отношении таких же, но других, то это будет означать лишь примирение с законами
Природы.
Мы – разные, всякие, и для осуществления мира не надо
создавать друг другу проблем сверх того, что создано для нас Природой для
преодоления нами, для закалки нашей воли, для роста нашего сознания над
дикостью. Удовлетворять критерий жестокости, конечно, можно и получать от этого
своё удовольствие тоже, но нельзя не принимать во внимание, что это –
наркотический путь и он противоречит самой Природе, совершенствованию её плодов,
Будущему. А, значит, рано или поздно она сбросит с себя такого наркомана.
Человек так устроен, что он жаждет определённости ситуаций,
напрягая для этого и свой ум, и используя чужие критерии. Он тянется к лидерам,
знающим выбор. Оказывается, легко превратить в наркомана человека,
необразованного в вопросах выбора и владеющего бедным критериальным полем, как
раз от возможностей которого и зависит правильность выбора. Вот почему массовый
психоз имеет такое массовое распространение.
У некоторых людей, даже у некоторых народов наблюдается
природная слабость критериального поля. А это приводит к их слабой ориентации в
условиях меняющихся ситуаций, в слабо определённых смысловых состояниях. Таким
людям необходима, как правило, подсказка. Если же подсказки вовремя не
поступает, они теряют контроль над ситуацией. Но если лидер специально не учит
людей правильному выбору, расширяя их критериальное поле, а лишь довольствуется
своими подсказками в конкретных ситуациях, то он либо сам малограмотен, либо
попросту преступен.
В наше время ни практика людей, ни науки не привлекли
специально для развития внимание людей к проблемам расширения критериальных
полей, которые и обеспечивают лёгкость выбора и принятия решений.
Вот почему роль лидеров, владеющих сильной волей и
чёткостью своих оценок, так велика в настоящее время. Люди вынуждены идти за
ними, чтобы освободить собственную психику от перегрузки выбора. Отдельные
личности в этом процессе сливаются в одну многоликую толпу, мало понимающую
происходящее и мало осознающую себя. Так делались и делаются революции,
навязываются агрессивные установки и развязываются войны. Сохранение военной
атрибутики и военной опоры общества всегда будет провоцировать на отказ от
развития критериальных полей личности. Намного легче таким людям подчиняться
чужим приказам, чем сделать собственный выбор в трудной ситуации. Поэтому скоро
вопрос о том, виновен ли любой военный, исполняющий преступные приказы своего
командира, будет решаться положительно.
С течением же времени, когда критериальные поля людей
станут сознательно расширяться ими, надобность в лидерах отпадёт, и практически
каждый человек получит возможность делать сознательный и нетрудный выбор в той
или иной ситуации.
Теперь же лидер, используя критериальную слабость толпы,
часто легко навязывает ей даже бредовые идеи и критерии. Происходит
парадоксальный процесс, когда против критериальной образованности людей
выступают даже известные лидеры. Так они хотят сохранить своё влияние на толпу.
Избежать безумия, личностного или массового, можно лишь
наращивая свой критериальный багаж. Оказывается, настало время, когда и обычный
уход от ответственности становится преступным деянием. Поистине наступило время,
когда незнание законов в широком смысле уже не освобождает от ответственности
целые народы. Вот почему призыв к покаянию целых народов за проявленное ими зло
является правомерным. В отличие от бытующего ещё пока взгляда, что исполняющий
преступные приказы человек невиновен. Наступило время личностной
ответственности, ибо Природа уже давно сформулировала этические законы общества,
необходимые к неукоснительному исполнению. Вот почему Природа так жестоко мстит
тем, кто так или иначе всё-таки принимает участие в убийствах, в военных
конфликтах, в массовом геноциде.
14.05.09.
Воля как сила главного критерия. О врагах и самообмане в отношении манипуляции
Мы – разные, но мирно сосуществовать можем. Проблемы выбора
О слабости главного критерия и тяге к преступным лидерам
Главные
открытия Геннадия Мира:
Сознание Природы Концепция
Языка Андрогинность поведение, сознания,
психики
Критериальный ум. Основания и
рассуждения. Парадигма Университет
критериально-системных знаний Портала духовных концепций Геннадия
Мирошниченко (Г. Мир)
Конференция "Человек Будущего":
ТОМ 1,
ТОМ 2 и ТОМ 3 (содержание,
бумажный и электронный варианты) Текущие
новости Портала Каталог
книг Г. Мира (проза, поэзия, драма, медицина, психология, философия)
Каталог новых книг Г.
Мира
Каталог работ по критериальным
исследованиям
Книжные новинки Портала Карта
сайтов Портала Каталог Концепций Портала
Каталог Проектов Портала Каталог методик и психотехнологий
Литературные страницы
Доклады участников конференции Словарь критериальных понятий Статьи о новом знании и деятельности
Г. Мира: Статьи
Часть 1 Статьи
Часть 2
Парадигма и Главные идеи
Некоторые
отзывы о произведениях и деятельности Г. Мира