* Творческий Союз песенников России * Наши Конкурсы и Проекты * Пожертвования: ЯндексДеньги: 41001130241630

К-Сознание

 * Содержание * Объявления * Смысл жизни * Наша литература * Искусство, фото * Наша Музыка * Здоровье. ЗОЖ *

  * Семья как отражение динамики андрогинности * Критериальное сознание. Критериальный тип мышления * Что такое критерий * Вопросы к статье "Что такое критерий" * Философия. Человек Будущего * Практика и мистика. Как вычислить свой эгрегор * Психика как «лженаучное» заблуждение * О психике, о третьей сигнальной системе и о неизменных законах Природы * Жажда лидера * Управление духом * Основания метода * Какой вред приносят публичные дискуссии * О самостоятельной практике * Метод духовной психологии * О практике новой психологии * Андрогинные основы личности. Мужчина или женщина: двуполость души, сознания и психикии * Андрогинные отношения полов * Восхождение андрогинности и особенности лидера * Скачать "Андрогинные основы личности" полностью *


Портал духовных концепций

Песни и романсы, литературное и научное творчество Геннадия Мира (Г. Мирошниченко) и Татьяны Леоновой (Т. Абинякиной). Библиотека

Человек в принципе не может примирить жизнь в животном образе и в духе, ибо его задача - создать новую форму жизни и сознания

Поиск слова "критерий" в Googl*е из многих миллионов страниц на второй позиции сразу после Википедии показывает статью автора настоящего сайта "Что такое критерий ". Она находится и в нашей Библиотеке.

Сайт Геннадия Мирошниченко

 

* Критериальное сознание

* Что такое критерий

* Вопросы к статье "Что такое критерий"

* Философия. Человек Будущего

* Практика и мистика. Как вычислить свой эгрегор

* Психика как «лженаучное» заблуждение

* О психике, о третьей сигнальной системе и о неизменных законах Природы

* Жажда лидера

* Управление духом

* Основания метода

* Какой вред приносят публичные дискуссии

* О самостоятельной практике

* Метод духовной психологии

* О практике новой психологии

* Андрогинные основы личности. Мужчина или женщина: двуполость души, сознания и психикии

* Андрогинные отношения полов

* Восхождение андрогинности и особенности лидера

* Семья как отражение динамики андрогинности

* Скачать "Андрогинные основы личности" полностью

* Многие книги автора содержат философские развивающие положения о критериальном сознании.

В их числе:

* Критериальная парадигма Жизни

* Сознание и духовная психокибернетика

* Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке

* Критериальное сознание 1

* Критериальное сознание 2

* Критериология. Потоки Сознания

* Философия Будущего

* Человек Будущего. Философия жизнеутверждения

* Рождение новой логики

____________

Профессиональная разработка сайтов под ключ:

* Разработка структуры сайта.
* Верстка и программирование (PHP5, CSS3, кроссбраузерно).
* Наполнение контентом.
* Поддержка и модернизаци
я

 

_____________________________

Смысл жизни    Критериальное сознание
 

 Семья как отражение динамики андрогинности

 

Семья как традиционное объединение людей

Основа традиционного семейного объединения

Закон традиционного семейного идеала

На чём строится ядро традиционной семьи

Семья в андрогинном пространстве

Семья как ступень на лестнице нравственности

Особенности семьи

Андрогинные парадоксы семьи

Преступны ли коммунистические отношения в семье

Многие из нас недостойны семьи, ибо настолько эгоистичны, что даже не желают поступиться хоть каплей своего эгоизма. Они делают вид, что не понимают, что такое семья.

Семья как традиционное объединение людей

Для чего объединяются люди? Чтобы быть сильнее, увереннее, чтобы воспользоваться теми возможностями, которые избыточно заложила в нас Природа. На основе чего объединяются люди? Ведь любое объединение требует отказа от личностного эгоизма в той или иной мере.

Семья – это некая структурная единица общества, объединённая общим хозяйством, жилым помещением, экономикой, интересами, детьми, но, главное, духовной общностью – любовью. Конечно, могут быть исключения из этого правила, но они существуют благодаря желанию кого-то из партнёров.

Членов семьи можно назвать членами семьи или партнёрами. Второе более отражает суть, если семья более формальна, то есть не строится изначально на любви.

Семья даёт большие возможности для общественного роста человека в плане воспитания более высокой этики, чем одиночное существование. Семья воспитывает детей своими правилами, прививая их в виде моделей поведения.

Разберём вначале традиционную точку зрения на семью и после этого покажем, как, иногда до неузнаваемости, может изменить наш взгляд знание андрогинных особенностей человека[1]. При этом основными будем рассматривать три пространства: физиологическое по полу (мужчина или женщина), внешнее, которое строит человек согласно соответствующего врождённого критерия, и внутреннее, согласно его критерия внутренней гармонизации. Кроме того, необходимо рассмотреть влияние на семью морально-нравственного критерия, либидо и некоторых других особенностей, иногда искажающих до неузнаваемости даже, казалось бы, вполне совместимые отношения. Силу физиологического критерия человека на уровне либидо довольно полно изучил З. Фрейд.

Основа традиционного семейного объединения

Основой объединения людей, как обычно понимается, может служить страх, когда надо защищаться от явного или выдуманного врага, любовь, когда полностью исчезает страх, расчёт, когда партнёрами ставится ясная цель, идея, как, например, религиозная или атеистическая, удовольствие, как сексуальное или наркотическое или что-то другое.

Укрепление объединения людей возможно лишь тогда, когда язык отношений при объединении несёт в себе высокую степень и общности, и понимания, и нравственной высоты. Потому что без этого не будет должного для крепости общего духа доверия, веры друг в друга.

Так, люди, объединяющиеся как партнёры, всегда должны согласовать вершину своих квазинравственных притязаний, то есть ту высшую грань дозволенного, что поддаётся общему обсуждению, дележу, согласованию и корректировке. Всё остальное, выходящее за эти рамки ограничения будет принадлежать личности и никоим образом не выкладывается перед партнёром. Трогать последнее нельзя, иначе может последовать разрыв.

Другими словами, партнёры достигают единодушия в понимании их общей морали, которая, без сомнения, в любом партнёрском соглашении является двойной. Мораль в данном случае является их общей мерой поведения.

Чем более на формальных принципах строится семья, тем более мораль, в ней действующая, будет двойной.

Закон семейного эгрегора. Самая крепкая семья возникает лишь тогда, когда люди, образующие её, понимают и прилагают немалые усилия, чтобы подключить свою общность к семейному эгрегору, существующему в духовном поле духовных сущностей, чтобы создать с ним сильный положительный контакт и на его основе создать свой семейный эгрегор (своего семейного Хозяина, ведущего).

Закон традиционного семейного идеала

Идеал семьи потому и существует, что ведёт человека к вершине духовных отношений, ибо только в общении человек совершенствует свою нравственную и духовную суть. Начинающий строить свою семью человек, сознательно желающий это делать, всегда бессознательно воодушевлён на приобщение к более высокой духовной вершине общности, чем та, на которой он находится, будучи один.

Как бы кто ни был эгоистичен, но этот семейный идеал всё равно будоражит его. И хотя эгоист способен лишь на партнёрство, он всё равно в глубине души мечтает об этом идеале взаимного понимания.

Именно поэтому форма семьи как форма общности никогда не исчезнет. И самой крепкой во всех отношениях является семья, в которой её члены сознательно строят свои отношения на основе высокой нравственности.

Если же идеал, такой осязаемый в начале, вдруг со временем исчезает под напором неэтических поступков членов семьи, то, согласно закону адекватности идеала и этики[2], в семье возникает общий критерий (тоже своеобразный «идеал»), соответствующий установившимся морально-этическим правилам.

На чём строится ядро традиционной семьи

Проще всего строить семью на авторитете одного из её членов. Это авторитарная семья.

Однако, всё большее раскрепощение человека, наблюдаемое в истории, требует всё более тонких согласований индивидуальных действий членов семью, чтобы, во-первых, не навредить семье, а уже потом укрепить её статус во всех отношениях с другими семьями и в той жизненной среде, в которой она существует.

Авторитарные семьи уходят в прошлое, уступая место семейным объединениям, построенным на основе партнёрства или любви.

Самым высоким уровнем семейных отношений является уровень любви между всеми членами. Любое проявление нелюбви кого-то из членов в отношении другого члена семьи на фоне общей любви выглядит весьма контрастно и вызывающе. Любое понижение уровня отношений нелюбовью одного из членов вызывает в других членах семьи активность, в которой они стремятся помочь заблудшему вернуться в лоно любви.

Семья в андрогинном пространстве

Благодаря знаниям личностной андрогинности полов создаются семьи и общества, в которых осуществляется переход по ступеням нравственности на более высокий её уровень.

Однако, понимание андрогинности часто делает семью ещё более уязвимой, ибо, как показано, андрогинная совместимость людей, вступающих в брак или создающих семью на другой основе, занимает на самом деле более узкое пространство, чем принято считать традиционно.

В андрогинном пространстве изменения, которые могут происходить в семье в случае изменения в доминировании андрогинных главных критериев, хорошо видны. Длительное доминирование внутреннего гармонизирующего критерия в жизни какого-нибудь человека выливается в стирание половых физиологических эгоистических качеств, при этом человек устремляется к признанию статуса коллективного права на собственность. Стремление многих женщин к семейной жизни основано именно на этом. Когда природное начало биологической природы (продолжение рода, прежде всего) требует от женщины движений в эту сторону, женщина, в силу своего биологического назначения, прекрасно приспосабливается сама и приспосабливает под это своего мужчину.

Однако, сильный внешний мужской критерий у таких женщин чаще всего берёт со временем верх, начинает превалировать над внутренним, гармонизирующим, и, рано или поздно, отношение к семье и мужу переходят в обычное качество присвоения и формального лидирования.

К сожалению, быстрое скатывание в эгоизм и абсолютная безграмотность в андрогинных отношениях людей часто приводят к тому, что современные семьи, перестав опираться на авторитет старшего члена, чаще всего теряют в своей структуре природное целостное ядро, стремясь сохранить от наступления эгоизма хоть какие-то остатки духовной общности.

Семья как ступень на лестнице нравственности

Многие психические акты для живого организма вызваны не взаимодействием программ одного статуса и одного уровня организма, а влиянием независимого от них и от организма природного критерия эгрегора, организующего работу этих и других программ только для своего удовлетворения. Именно это утверждение мы пытаемся осмыслить, когда говорим о взаимодействии в парах двух самостоятельных людей, пожелавших создать семью.

Семья в этом отношении занимает всё-таки особое место, ибо предполагает длительное совместное проживание, воспитание детей и ведение общего хозяйства, общие права собственности, опирающиеся на радость служения другому человеку. То есть семья как некая общность подчиняется своему семейному эгрегору, отличному от личностного, более высокому в нравственном отношении и менее жёсткому, чем личностный.

Личностное право собственности в семье преобразуется и переходит независимо от желания её членов ко всем, становится коллективным правом. Если с этим положением не согласен кто-либо из членов семьи, то семья как неформальное объединение перестаёт существовать, ибо скатывается к некой партнёрской группе, в которой её члены, не согласные на обобществление прав собственности, составляют формальный партнёрскиё договор владения и лишь некоторые проблемы, затрагивающие всех, разрешаются совместно.

Путаница, как видим,  в определении семьи и партнёрства часто приводит к семейным и партнёрским конфликтам, когда кому-нибудь из членов выгодно, охраняя свои права, считать их сообщество то семьёй, то партнёрством.

Точно так же, учитывая закон исчезновения признака физиологического пола в андрогинном пространстве, понятие семьи в настоящее время неосознанно подвергается пересмотру под натиском требований однополых браков и контактов. Однако, общественная мораль семейных отношений, строящая на основе разнополых браков, в большинстве случаев не допускает существования семьи без потенциальной предрасположенности семьи к рождению детей.

Возможно, что в ближайшее время функция семьи, направленная на общее проживание в гармонии критериальных особенностей и отделение её от функции деторождения, завоюет себе морально-этическое и законодательное право на автономное существование. Однако, это будет несомненно в моральном плане отступлением, уходом в более низкие по духу критериальные уровни жизни.

Особенности семьи

Рассуждения о том, что семья отмирает, не только не имеют под собой сколько-нибудь научной почвы, но, более того, являются совершенно ненаучными, если только наука направлена на эволюционное совершенствование человеческого общества и личности в составе этого общества, но никак не в отрыве от общества.

Эгоизм человека во многом объясняется жёстким принуждением человека поступать так, как желает его личностный эгрегор. И лишь проявлением своей воли человек может оторваться от этого эгрегора, перейдя по лестнице нравственности к эгрегору более нравственному. Такой добровольный переход осуществляется, когда человек обзаводится семьёй или входит в какое-нибудь сообщество и принимает его правила.

Закон старой морали. Мораль современного общества такова, что право личной и частной собственности чаще всего ставится выше общественных интересов и затрагивает единоличное владение как хозяйственными объектами, так и объектами внутреннего личностного пространства независимо от того, что им является: человек это или неодушевлённый предмет. То есть человек в личностном пространстве многих людей, обделённых правильным воспитанием, сведён до неодушевлённого предмета, лишённого качеств субъекта.

Подобное свойство современной семьи, имея традицией семью авторитарную, убивает в членах семьи ростки радости общения и общего разрешения проблем.

Андрогинные парадоксы семьи

Парадокс 1. В семье парадоксальным образом создаётся поле владения коллективного свойства, в котором каждый другой человек наделён качествами субъекта, то есть способностью оценивать ситуации и людей и принимать решение самостоятельно, ограничивая себя требованием не вредить семье.

Поэтому строительство взаимоотношений в семье между её членами становится более сложной задачей, чем между отдельными личностями, необременёнными семейными обязательствами.

Последнее часто не принимается во внимание людьми, создавшими семью, которые, чаще всего, открыв это обстоятельство для себя, всё-таки не желают изменить свои личностные эгоистические принципы на коллективные. Естественно, такая  семья недолговечна.

Парадокс 2. Главный парадокс семьи – это стремление каждого члена изначально построить свои отношения в гармонии и внутреннего и внешнего порядка с одним и тем же человеком.

Эту особенность отношений, вытекающую из свойства андрогинности, не принято совсем учитывать, ибо она пока не является известной.

Андрогинность вообще – это внешнее и внутреннее поля гармонии отношений отдельно. Люди, с которыми строит свои отношения человек в этих полях вне семьи – это разные люди.

В семье же мы совмещаем этих двух людей в одном.

Поэтому, например, если мужчина имеет мужские критерии в полях внешнего и внутреннего плана, то его полная гармония будет осуществляться только с женщиной, у которой внутренний критерий женский, а внешний мужской.

Для женщины, имеющей оба критерия женские, полная гармония семейных отношения наблюдается с мужчиной, у которого внутренний критерий мужской, а внешний женский.

Аналогичный анализ может быть проведён и для однополых семей, когда внутренние критерии у них противоположны, а внешние одинаковы. Собственно однополая любовь и однополые браки и стали реальными исключительно из-за давления на морально-этические пространства общества формально понимаемой андрогинности полов, стремящейся понизить завоёванный уровень морали.

В отношении семьи и развития её института необходимо подчеркнуть, что в современной семье и в современном обществе всё более стирается разница в половой физиологии. Всё более господствует в ней сочетание гармонизирующих половых критериев: разных, дополняющих друг друга для внутреннего пространства и одинаковых, усиливающих друг друга для внешнего пространства.

Это открытие критериального подхода позволяет получить новые прогнозы в эволюции человеческого вида. Однако, необходимо помнить при этом, что любой перевод гармонизирующих отношений в плоскость сексуальных является отступлением от достигнутого уровня и может приводить к разрушению морали в целом.

Преступны ли коммунистические отношения в семье

Недавно (январь 2005 г.) сессия ПАСЕ признала преступными тоталитарные коммунистические режимы. Этим европейская общественность дала повод для признания преступными и отдельные государства со всеми вытекающими отсюда последствиями: можно судить эти режимы международным судом, признавать нелигитимность их существования, ликвидировать их границы и их самих. Но, главное, признана преступной коммунистическая идеология.

Можно  относиться с юмором к высказываниям о недопустимости коммунистической идеологии в обществе. По ним можно сразу определить, что перед вами находится человек, совершенно непонимающий, что идеология является производной от нашего критериального ума. Можно сразить такого человека одной фразой: «Если вы признаете семью ячейкой общества, то почему бы не признать, что в нормальной семье при любом авторитаризме установление коммунистических отношений не является лучшей основой воспитания детей?». Если не признать этого, то невозможно представить себе, как семья способна воспитать нормального человека.

Семья как традиционное объединение людей

Основа традиционного семейного объединения

Закон традиционного семейного идеала

На чём строится ядро традиционной семьи

Семья в андрогинном пространстве

Семья как ступень на лестнице нравственности

Особенности семьи

Андрогинные парадоксы семьи

Преступны ли коммунистические отношения в семье

 

Главные открытия Геннадия Мира: Сознание Природы  Концепция Языка  Андрогинность поведение, сознания, психики  Критериальный ум. Основания и рассуждения. Парадигма  Университет критериально-системных знаний Портала духовных концепций Геннадия Мирошниченко (Г. Мир)   Конференция "Человек Будущего" ТОМ 1, ТОМ 2 и ТОМ 3 (содержание, бумажный и электронный варианты)  Текущие новости Портала  Каталог книг Г. Мира (проза, поэзия, драма, медицина, психология, философия) Каталог новых книг Г. Мира   Каталог работ по критериальным исследованиям   Книжные новинки Портала   Карта сайтов Портала   Каталог Концепций Портала  Каталог Проектов Портала  Каталог методик и психотехнологий  Литературные страницы   Доклады участников конференции  Словарь критериальных понятий  Статьи о новом знании и деятельности Г. Мира:   Статьи Часть 1  Статьи Часть 2 Парадигма и Главные идеи Некоторые отзывы о произведениях и деятельности Г. Мира

____________
 

Т. Леонова и Г. Мир

____________

info@genmir.ru genmir2@yandex.ru

 

Получайте наши Новости:

Текущие новости

RSS - новости

Наши Конкурсы и Проекты

Подпишитесь письмом на нашу рассылку

Рассылки Subscribe.Ru
Все наши новости

____________

____________

___________

 

 

Полные версии представленных тут материалов находятся в Портале духовных концепций

___________

Обновление 29/01/2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.

© Мирошниченко Г.Г. 1996 -.2012

___________

Hosted by uCoz